Немецкие автоконцерны Mercedes и BMW рискуют уйти в историю или перейти под контроль компаний из Китая. Об этом заявил помощник президента России Максим Орешкин.
«Я не удивлюсь, если через десять лет такие компании, как Mercedes и BMW, уйдут в историю. Как бренды они, вероятно, останутся, но повторят судьбу Volvo, которая была продана в Китай. Иными словами, они фактически перестанут быть европейскими автомобилями», — цитирует Орешкина журнал «Эксперт».
Отметим, что после начала санкций продажи новых автомобилей европейских и американских брендов практически остановились. Автосалоны распродавали товарные остатки, небольшое число машин было ввезено по схемам параллельного импорта. На этом фоне за первые 9 месяцев 2023 года экспорт автомобилей и запчастей из Китая в Россию достиг 16,7 млрд долларов (рост на 327% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
По данным «Автостата», по итогам 9 месяцев 2023 года продажи автомобилей китайских марок в России составили 406,5 тыс. штук, увеличившись в 4,8 раза к аналогичному периоду 2022 года.