В Государственную думу внесен законопроект, который запрещает использование иностранных слов на вывесках, указателях и в рекламе.
Авторами законопроекта выступили депутаты от «Единой России», среди которых глава комитета по культуре Елена Ямпольская и глава комитета по экономической политике Максим Топилин.
По замыслу парламентариев, закон должен полностью запретить использование иностранных слов в публичном пространстве.
«Доведение до сведения потребителей информации о классе или виде товара, его дополнительных потребительских свойствах и характеристиках, условиях доступности организации, проводимых стимулирующих мероприятиях, акциях, скидках, распродажах и льготах, используемом коммерческом обозначении должно осуществляться на русском языке. Таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open» и т.п.», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Кроме того, депутаты предложили запретить называть иностранными словами или производными от них жилые комплексы и микрорайоны. При этом запрет не будет распространяться на «фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания».