Жительница Екатеринбурга смогла отсудить у продавца деньги за электросамокат, ввезенный в страну по параллельному импорту.
Как сообщили в пресс-службе Обслуда, женщина купила самокат через сервис «Яндекс.Маркет» за 44 тысячи рублей. Через три месяца самокат сломался — у него заклинило мотор. Несмотря на то, что на тот момент продолжали действовать годичная гарантия, в ремонте женщине отказали.
Как пояснили в сервисном центре, обслуживание по гарантии невозможно, поскольку товар ввезен по параллельному импорту. При этом покупательница была не в курсе, каким способом самокат ввезли в страну.
Женщина подала на продавца в суд, требуя вернуть стоимость самоката и выплатить неустойку.
«В суде первой инстанции ответчик не смог представить документы, которые содержали бы сведения о порядке ввоза товара в РФ. При этом суд установил, что до заключения договора купли-продажи ответчик не довел до истца полную и достоверную информацию об электросамокате. Суд счел, что этими действиями продавец нарушил права потребителя», — сообщили в Облсуде.
По итогам разбирательств в двух инстанциях екатеринбурженка отсудила стоимость самоката, неустойку в 50 тысяч рублей и штраф в 49,8 тысячи рублей.