В Уральском федеральном университете заявили, что его исследователи нашли у россиян «смысловой голод».
Как сообщили в университете, такое исследование сотрудники вуза опубликовали в журнале «Маркетинг в России и за рубежом». Под «смысловым голодом» в УрФУ понимают дефицит смыслов и глубоких жизненных ориентиров.
Если верить исследованию, такое состояние чаще всего характерно для молодежи.
«Среди молодежи увеличилось количество испытывающих смысловой голод. Если в допандемийный период положительных ответов было только около половины, то в 2022 году лишь 17,3% отметили, что никогда не испытывали такого состояния. Мы также зафиксировали, что среди «голодающих» студентов в большей степени развито потребительское отношение к системе высшего образования», — заявили в УрФУ.
В условиях «смыслового голода» люди испытывают дефицит радости и склонны к импульсивной покупке товаров, которые приносят быстрое удовольствие: алкоголь, шоколад, косметику. Этот фактор рекомендуют учитывать маркетологам.