Счетная палата России изучила, как федеральные министерства и ведомства отвечают на запросы граждан. Самыми непонятными оказались ответы министерства просвещения.
Результаты эксперимента опубликованы в докладе Счетной палаты «Открытость государства в России — 2023».
В рамках исследования всем федеральным органам власти направлялись одинаковые запросы. Затем Счетная палата сравнивала оперативность ответов, их полноту и понятность для неподготовленного человека.
«Результаты исследования показывают, что положительная динамика по показателю отсутствует, а индекс сложности ответа на запрос остается в среднем выше, чем, например, у текстов новостных публикаций на официальных сайтах ФОИВ. Наиболее понятные для чтения ответы поступили от Роскомнадзора (13,3 балла), Федеральной пробирной палаты (18,4 балла). Наиболее сложные — от Минпросвещения России (82,7 балла), Минцифры России (60 баллов), Казначейства России (57 баллов), Минтруда России (53,7 балла), Рособрнадзора (52,9 балла)», — говорится в докладе.
Кроме того, Счетная палата похвалила Росстат, который сначала отправил ответ по электронной почте, а потом продублировал его в бумажном виде.
Также выяснилось, что на сайтах некоторых ведомств не работают формы для отправки электронных обращений.