Задача оградить областную власть от критики тоже может быть одной из причин, по которым «МОСТизбирком», как теперь именуют в народе областную избирательную комиссию, занялся зачисткой избирательного поля на выборах в областную Думу. Ведь в пострадавших мы видим в основном блоки и объединения, составляющие оппозицию губернаторской команде -активную и просто номинальную.
Возьмём тот же «Союз бюджетников Урала» (СБУ), который комиссия под председательством Владимира Мостовщикова «прокатила» дважды. Само название объединения говорит, что находящиеся в его списке всю свою агитационную кампанию повели бы, скорее всего, под флагом требований не только обязательной выплаты долгов по зарплате, но и выравнивания уровней оплаты труда бюджетников и работников производственной сферы. А
здесь у областной власти, как говорится, конь не валялся.
Достаточно вспомнить, что Свердловская область лидирует по уровню задолженности по заработной плате среди регионов Уральского федерального округа, что было отмечено на январском, этого года, совещании у полпреда Президента. Надо сказать, что в целом в УрФО к концу минувшего года уровень задолженности по заработной плате снизился, однако в Свердловской области на долгах по-прежнему висят 1 055,7 миллиона рублей — сумма огромная. Сравните: в Тюменской области снижение объёма долгов за год произошло на 54 процента (и долгов там теперь меньше всего в округе), а на Среднем Урале только на 11 процентов (долгов, повторюсь, больше всего в округе). Средний Урал не позволяет и всему УрФО сделать качественный рывок доля округа в объёме задолженности по заработной плате в России по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года практически не изменилась и составила около 10 процентов.
Наверное, не только СБУ готово поднять вопросы социальной справедливости, идя в Законодательное собрание. Другие правые, либералы и прочие, которых сняли с дистанции «по техническим причинам», говорили бы об этом же. Учитывая, что заработная плата является для большинства населения единственным источником доходов, кандидаты от оппозиции требовали бы в приоритетном порядке рассматривать законопроекты, определяющие политику в этой области. Мы знаем, что Президент и Правительство РФ поставили задачу, усовершенствовать отраслевые системы оплаты труда в бюджетной сфере и поэтапно, в течение нескольких лет, довести величину зарплаты бюджетникам до величины средней зарплаты в промышленности. Но без участия регионов (и в формировании бюджетов, и как бюджетополучателей) эта работа может занять слишком много времени.
Но, похоже, наша региональная власть как раз и не спешит оказать федеральному центру такую помощь. Иначе бы она жаждала услышать глас народа, то есть использовала бы избирательные кампании для того, чтобы выявить болевые точки, а впоследствии заниматься их излечением, Увы, мы наблюдаем картину, когда, похоже, в приоритетах — занять плацдарм и организовать «круговую оборону».
Попутно создаётся впечатление, что областной власти и её резидентам в избирательной комиссии абсолютно всё равно, как закончатся сами выборы. Не сумели и ранее обеспечить ожидаемый процент пропрезидентским силам на федеральных выборах —.и на местном уровне суетиться ни к чему. Наберёт будущий Президент РФ в Свердловской области достойный процент голосов или нет — в целом по России активных граждан вполне достаточно.
Но это, на мой взгляд, есть фатальная ошибка свердловских «резидентов избирательного процесса». Убрать тот или иной блок — не значит искоренить проблему, о которой бы кандидаты поведали, — раз. Во-вторых, ограждая от критики себя, наша региональная власть так или иначе направляет копья стрел в адрес Кремля, за главное кресло в котором идёт сейчас состязание. В-третьих, не давая народу высказаться демократическим путём, власти Свердловской области могут спровоцировать перед выборами Президента социальный взрыв.
Может, им это на руку? <iframe<