В то время как федеральная власть пытается урезать собственные полномочия, сделать оптимальной (читай — реальной, а не декларированной) свою ответственность перед гражданами, внутри России, похоже, начинаются шевеления по поводу высвобождающихся функций.
Если в ближайший год в результате административной реформы Федерация собирается расстаться примерно с 40 процентами видов деятельности, не связанных с надзорными функциями государства, и сократить до 30 процентов чиновников, кто-то же должен подхватить «знамя»? И на местах пошла «презентация» фигур, которые оповещают Москву о собственной значимости.
Её, однако, некоторые из политиков местечкового масштаба представляют своеобразно. Понимая, что Президент и связанные с ним надежды россиян — сила, мощный фундамент, громоздящиеся «около» пытаются эксплуатировать тему. Но в силу конъюнктурных соображений они постоянно подменяют понятия, чему не раз мы бывали свидетелями.
Скажем, Президент говорит о «вертикали власти» (государственной — В. Т<), и в Свердловской области находятся «последователи», готовые ввернуть «штопор» в совершенно другой уровень власти — муниципальный. Тем самым делая попытку надругаться над Конституцией. Другие время от времени подбрасывают в общество «идею» установления чуть ли не «персонального» срока президентства для нынешнего главы государства. Эти также конституционной честью страны не дорожат.
В отличие от Президента, который на деле выступает гарантом незыблемости конституционного обустройства России и отметает любые на него посягательства.
В том числе и на принцип разделения властей — законодательной и исполнительной. Чему подтверждение — самовыдвижение Владимира Путина кандидатом в Президенты, а не под флагом занявшей абсолютное большинство в Государственной Думе «Единой России».
На Среднем же Урале мы наблюдаем прямо противоположную картину. Команда действующего губернатора не прочь узурпировать все властные уровни. Совсем недавно екатеринбуржцы решительно отмели попытки всучить им «карманного мэра». Теперь приходится вести борьбу за то, чтобы исполнительная власть региона не подмяла под себя Законодательное собрание области.
В свете последнего возникли любопытные, на мой взгляд, обстоятельства.
Не секрет, что произошедшие после декабрьских выборов кадровые перестановки в администрации губернатора многие наблюдатели расценили как утрату Эдуардом Росселем былого статуса и смещение центра влияния в сторону премьера областного правительства Алексея Воробьёва. Поговаривают, что без Москвы тут не обошлось. Впрочем, и фигура нынешнего премьера тоже, по оценкам некоторых политологов, вполне «переходная». Получается, «игроки» поменьше возымели «право» на, так сказать, собственную партию.
Вполне вероятно, что именно такую политику избрал председатель областной избирательной комиссии Владимир Мостовщиков, когда всячески пытался не допустить к участию в выборах в Облдуму избирательные объединения Свердловского регионального отделения «Партия возрождения России» и «Союз бюджетников Урала». Как известно, Центризбирком России поправил главного свердловского «выборщика», и тот вынужден идти на попятную.
Думается, после вмешательства Москвы (и непосредственно Кремля) Мостовщикову не придёт в ум не зарегистрировать эти объединения, и их наименования окажутся в бюллетенях 14 марта. Тем более, что вся социология говорит: если жители Свердловской области будут лишены альтернатив на выборах в областную Думу, то и будущий Президент может недополучить 15—20 процентов голосов жителей Среднего Урала. <iframe widt