В Екатеринбурге предприниматели обсудили, как вести бизнес в эпоху перемен и на какие ценности при этом можно опираться. Как оказалось, на открытие нового бизнеса может подтолкнуть даже пандемия ковида.
Панельная дискуссия под названием «Предприниматель в эпоху перемен» состоялась в креативном кластере «Домна» в рамках недели предпринимательства на Урале. Модератором и основным докладчиком выступила владелица «Центр образования им. Ю. Х. Гильвановой», председатель комитета по ценностно-ориентированному предпринимательству «Опоры России» Юлия Гильванова.
«Те ценности, которые заложены в предпринимателе как в человеке, отражаются на всем, что он делает, от коммуникативных связей до конечной продукции. Сегодня как никогда важно поддерживать и освещать здоровые традиционные ценности, поднимать этику предпринимателей. Без этого нормальное развитие нашей экономики, нашего мира невозможно», — сказала Гильванова.
Личным примером того, как сложности современного мира могут подтолкнуть к созданию нового бизнеса, поделился президент группы компаний «Пенетрон-Россия», создатель проекта «Мариинские избы» Игорь Черноголов. Он признался, что к идее открыть новое направление бизнеса он пришел, когда из-за пандемии ковида застрял в сельской местности.
«В пандемию я оказался запертым в поселке Мариинск. Проведенное там время позволило мне по-новому взглянуть на уральскую деревню. Я просто влюбился в старые избы. Купил несколько домов. Начал их восстанавливать, делать пригодными для современной жизни, и дело завертелось. Сейчас в Мариинске огромное хозяйство. И ко мне приходят люди, которые хотят развивать проекты вместе со мной, около меня», — рассказал бизнесмен.
Вслед за Черноголовым своими историями перемен поделились и другие предприниматели: историк-генеалог, официальный представитель Международного генеалогического центра на Урале Дмитрий Юнышев; нотариус Елена Глушкова; руководитель ГК «Априори» Сергей Козлов.
Как оказалось, некоторых предпринимателей интересуют такие вопросы, как создание бизнес-династий и передача опыта молодому поколению.
«Меня, как семейного предпринимателя, искренне интересуют и вопросы бизнес-династий, и то, как передается опыт предпринимательства от поколения к поколению. В свой бизнес – изготовление пирожных и тортов — я стараюсь привнести момент творчества и обучения: мы проводим мастер-классы для детей, учим их быть творцами, созидателями», — поделилась своими впечатлениями о дискуссии предприниматель, владелец кулинарного бренда «ISAKOVA CAKES» Татьяна Исакова.
Итогом дискуссии стало подписание членами комитета по ценностно-ориентированному предпринимательству совместного манифеста.
Фотограф Дмитрий Дегтярь