В Свердловской области суд обязал маркетплейс Ozon раскрыть данные продавца, поставившего некачественный товар.
Как сообщили в пресс-службе свердловского облсуда, с жалобой на торговую площадку обратился житель Первоуральска, который не смог вернуть деньги за товар.
«В августе 2021 года Эдуард Р. приобрел на сайте «Ozon» 2 наволочки «MilkyGarden». Товар оказался некачественным, но вернуть уплаченные средства не удалось. В качестве продавца товара был указан ИП, но сведений о месте его регистрации на сайте маркетплейса не оказалось. Эдуард запросил данные продавца для дальнейшего обращения в суд в службе поддержки «Ozon», но безуспешно», — пояснили в суде.
Представители Ozon отказывались раскрыть более подробную информацию о продавце, ссылаясь на закон о персональных данных. Но как городской, так и областной суды сочли эти доводы несостоятельными.
«Владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце — о месте нахождения, режиме работы, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, фамилии, имени, отчестве, государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Эта информация должна быть размещена на страницах сайта агрегатора, либо должна быть размещена ссылка на сайт продавца», — заявили в облсуде.
За каждый день просрочки исполнения решения Ozon должен будет заплатить истцу по 150 рублей.