Основной аудиторией телевидения в России являются пожилые люди, а также россияне со средним образованием и ниже.
Аудиторию различных средств массовой информации исследовали специалисты фонда «Общественное мнение». Респондентов спрашивали, какими источниками информации они пользуются и каким доверяют.
По обоим вопросам на первом месте оказалось телевидение. Однако отношение к нему сильно зависит от возраста и образования респондентов.
Так, в целом телевидение служит источником информации для 62% россиян. Доверяет ему 43%.
Однако среди людей в возрасте 18-30 лет телевизор в качестве основного источника информации использует лишь 32%, а в возрасте 31-45 лет — 51%. Зато среди россиян в возрасте старше 60 лет телевидение смотрят почти все — в этой возрастной группе показатель составил 87%.
Что касается доверия, то телевидению доверяет лишь 24% россиян в возрасте до 30 лет. Но среди респондентов в возрасте старше 60 лет телевидение пользуется доверием 63%.
Схожая тенденция наблюдается и в случае с образованием. Среди людей с высшим образованием телевизор с целью получения информации смотрит 50%, а среди людей со средним общим образованием и ниже — 71%. Доверяет телевидению 30% россиян с высшим образованием и 50% — со средним и ниже.