Для российских государственных служащих разработали методические рекомендации, которые должны помочь им общаться с народом.
Как сообщает газета «Известия», пособие для чиновников разработали в РАНХиГС. При его подготовке авторы опросили больше 3 тысяч сотрудников различных органов власти.
Одной из рекомендаций в методичке стало сокращение использования канцеляризмов. По мнению авторов пособия, бюрократические штампы «затрудняют понимание и не располагают к общению», «создают впечатление низкоквалифицированного персонала», «отвращают от диалога и вызывают раздражение адресата равнодушной реакцией».
Еще одна рекомендация для чиновников — проявлять эмпатию, то есть сопереживание, к людям. В частности, авторы критикуют ответы на обращения, в которых госслужащие просто цитируют различные законы.
«У человека складывается вполне оправданное впечатление, что отвечает им не специалист, способный подобрать оптимальное решение, а система, основная функция которой — выгрузка нужного фрагмента из нормативно-правовых актов», — говорится в методичке.
Судя по всему, эти рекомендации пока не будут носить обязательного характера.