В Государственную думу внесли законопроект, который запрещает использование в рекламе латинских или любых других иностранных букв.
Авторами законопроекта выступили сенаторы от Крыма Ольга Ковитиди и Сергей Цеков. Они предлагают дополнить действующий закон о рекламе запретом на «использование алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию».
В пояснительной записке сенаторы пишут, что латиница в рекламе плохо влияет на молодежь.
«Особенно сильно влияет реклама на сознание молодежи. Искажение путем замены кириллического алфавита латинским влияет на понимание русского слова и русской речи в целом. Это способствует неправильному восприятию у молодежи культуры родного языка, а также искажению разговорной речи», — настаивают Цеков и Ковитиди.
Мнение правительства, а также игроков рекламного рынка по поводу этой инициативы пока не известно. Скорее всего, именно их позиция будет определяющей при рассмотрении законопроекта.