Государственный социологический центр ВЦИОМ назвал одним из трендов 2022 года снижение числа россиян, которые ходят в кафе и рестораны.
Как следует из результатов опроса, опубликованного на сайте организации, каждый пятый россиянин стал ходить в заведения общепита в этом году реже.
«Треть наших сограждан в этом году не изменили свои привычки относительно посещения кафе, ресторанов и других мест общественного питания (30%). Реже стали это делать 22%, а чаще — только 3%. Сократили расходы на питание в кафе и ресторанах преимущественно россияне 25-34 и 35-44 лет (35% и 31%), аудитория с высшим образованием (28%), граждане, характеризующие свое материальное положение как плохое (30%), и активные потребители интернета (31%)», — сообщили во ВЦИОМ.
Любопытно, что привычка ходить в кафе и рестораны коррелирует не только с возрастом респондентов, но и с тем, смотрят ли они телевизор.
«Еще один фактор — медиапотребление, среди постоянных зрителей ТВ и тех, кто не пользуется ни ТВ, ни интернетом, процент не посещающих общепит достигает 72-77%», — поясняют социологи.