С 21 по 27 января социологическая служба московского агентства «Роником-ПРОМО» по заказу федерального политического ресурса «ПолитСовет» провела социологическое исследование электоральных перспектив предвыборного блока под названием «За Родной Урал».
В ходе исследования было опрошено 500 человек в Екатеринбурге и 1000 - в 40 населенных пунктах Свердловской области (включая крупные, средние, малые города и села). Выборка по населенным пунктам в целом отражает демографическое распределение населения Свердловской области.
В ходе исследования респондентам были заданы вопросы: «Знаете ли Вы блок «За Родной Урал» и «Доверяете ли вы этому блоку и его руководителю Алексею Воробьеву».
Как показывают данные опроса, «ЗРУ» помнит 42% жителей Екатеринбурга почти 60% жителей области. В Екатеринбурге доверие к этому политическму бренду достаточно низкое - около 20%. В области ситуация иная - блоку «За Родной Урал» доверяют порядка 45% жителей области. Доверие к этому политическому бренду растет по мере удаления от крупных населенных центров и достигает максимума в деревенской глубинке. В ряде удаленных районов области доверие к этому бренду достигает 65%.
Как показывают результаты контентных исследований отношения респондентов к бренду «За Родной Урал», большинство опрошенных однозначно ассоциируют его с идеей противостояния Урала засилью Москвы, и рассматривают его в качестве альтернативы федеральной «Единой России».
По мнению социологов, эти данные исследования свидетельствуют о том, что за 2 года, прошедшие со времени последней предвыборной кампании, в ходе которой использовался данный бренд, его известность и популярность не претерпели существенных изменений, что позволяет использовать его в рамках текущей политической кампании.