Роспотребнадзор заявил, что маркетплейсы не должны взимать с покупателей фиксированную сумму за возврат товара.
Как заявили в ведомстве, взимание платы за доставку товара возможно, но в каждом конкретном случае размер такой платы должен быть обоснованным.
«По мнению экспертов управления Роспотребнадзора по Свердловской области, любые расходы на доставку возвращенного товара надлежащего качества должны быть обоснованными, иметь подтверждение, и быть связаны именно с возвратом конкретного товара, а не носить характер штрафа, установленного в виде единой платы за возврат любого товара», — сообщили в Роспотребнадзоре.
Если же товар оказался некачественным, то расходы за возврат и доставку должен нести продавец.
Ранее покупатели онлайн-магазина Wildberries стали получать уведомления, что за возврат товара им придется заплатить 100 рублей. Представители маркетплейса пояснили, что это коснется только тех, кто слишком часто возвращает товар.