Роспотребнадзор заявил, что маркетплейсы не должны взимать с покупателей фиксированную сумму за возврат товара.
Как заявили в ведомстве, взимание платы за доставку товара возможно, но в каждом конкретном случае размер такой платы должен быть обоснованным.
«По мнению экспертов управления Роспотребнадзора по Свердловской области, любые расходы на доставку возвращенного товара надлежащего качества должны быть обоснованными, иметь подтверждение, и быть связаны именно с возвратом конкретного товара, а не носить характер штрафа, установленного в виде единой платы за возврат любого товара», — сообщили в Роспотребнадзоре.
Если же товар оказался некачественным, то расходы за возврат и доставку должен нести продавец.
Ранее покупатели онлайн-магазина Wildberries стали получать уведомления, что за возврат товара им придется заплатить 100 рублей. Представители маркетплейса пояснили, что это коснется только тех, кто слишком часто возвращает товар.
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021