Перестановки в ближайшем окружении губернатора однозначно имеют своей целью подготовку всех прогубернаторских сил к более агрессивной политике. Слабеющее влияние Росселя на политическую жизнь области необходимо компенсировать возрастающей агрессией.
Именно в целях наращивания агрессивности Россель пошел на достаточно рискованный шаг и выдал одиозному «черному пиарщику» Александру Рыжкову практически неограниченные права в сфере информационной политики.
Учитывая характер происшедших изменений, можно констатировать временное ослабление влияния Александра Левина на эту сферу. Очевидно, что в ближайшее время он будет в большей степени занят создание эшелонированной обороны, и сохранением возможности иметь «доступ к телу», так как Александр Рыжков неоднократно заявлял в различных аудиториях о своем абсолютном неприятии Левина и как руководителя, и как человека.
Как свидетельствуют люди из ближайшего окружения Александра Рыжкова, в самое ближайшее время он будет вести наступление по следующим направлениям:
Во-первых, он попытается удалить по возможности большее количество «людей Левина» из своего департамента. Цель подобной деятельности понятна: постепенно лишить Александра Левина всех возможностей контролировать и влиять на ситуацию.
Во-вторых, Рыжков в очередной раз попытается сколотить медиа-холдинг. Это даст ему и дополнительные финансовые возможности и значительно увеличит его политический вес.
В-третьих, Рыжков возьмет на себя самую деликатную миссию: постепенно «опускать» Росселя, чтобы расчистить дорогу своему патрону Воробьеву. Делаться все это будет самыми разными методами, но очевидно, что уже в ближайшее время в прогубернаторских СМИ возрастет упоминаемость Воробьева на фоне постепенного снижения упоминаемости Росселя.
Впрочем, очередная попытка Александра Рыжкова сколотить медиа-холдинг не сильно беспокоит специалистов. В 2001 году ему уже были даны финансовые и административные полномочия для сколачивания холдинга под Алексея Воробьева. Тогда спонсором рыжковской авантюры выступил СУАЛ-Холдинг.
Была создана пресловутая «Уральская медиа-группа», которую и возглавил Александр Рыжков. Из оригинальных СМИ в ее состав входили газеты «Капитал. День за днем» и «Народная Воля». Кроме того, летом 2001 года Рыжков инициировал покупку за абсолютно несуразные деньги находившегося тогда в глубоком экономическом кризисе информационного агентства «Регион-Информ».
Уже в первые месяцы существования медиа-группы выяснилось, что Рыжков совершенно не обладает ни навыками, ни талантами к руководству СМИ. Скандальная история со сменой власти в «Регион-Информе», приведшая к «клонированию» агентства и уходу его коллектива в ИА «Новый Регион», стала лишь первой ласточкой.
Полное непонимание Рыжковым ситуации привело СМИ медиа-группы в состояние перманентного кризиса. В течение весны-лета 2002 года Рыжков фактически потерял финансовый и организационный контроль над газетой «Капитал. День за днем» и ИАА «Регион-Информ».
Осенью 2002 года Рыжкову удалось вернуть частичный контроль над «Регион-Информом», но к этому времени агентство окончательно перестало оказывать какое-либо влияние на информационное поле и ему пришлось налаживать отношения с изгнанным директором «Регион-Информа» Александром Щетининым и его агентством «Новый Регион». В связи с этим у многих возник резонный вопрос: с какой целью вообще была затеяна история со сменой руководства «Регион-Информа»?
Газета «Народная Воля» изначально задумывалась как многотиражка для выборов и в этой ипостаси и существует по сей день.
Таким образом, организаторские таланты Рыжкова и его способность к планомерному развитию СМИ вызывает у специалистов только смех. Единственное, что у него всегда получалось хорошо – это запуск всевозможных слухов, инициирование «мочильных» кампаний и работа по дискредитации.
Возвращаясь к исходной мысли о неизбежном возрастании агрессивности прогубернаторских СМИ в ближайшее время, следует обратить внимание и