В Екатеринбурге практически закончился сезон дорожных ремонтов. В отличие от прошлых лет, он прошел относительно спокойно и завершается чуть раньше, чем к этому привыкли горожане.
Как неоднократно сообщали в пресс-службе городской администрации, всего в этом году были заключены контракты на ремонт 45 дорог Екатеринбурга. 20 из них ремонтировали за федеральный счет, в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД).
По информации комитета благоустройства администрации города Екатеринбурга, данные объекты имеют общую протяженность 23 километра и площадь более 333 тысяч квадратных метров. На сегодняшний день степень их готовности чиновники оценивают на 95%.
Самым сложным и в какой-то степени скандальным объектом стала транспортная развязка улицы Луганской и Объездной автодороги. Движение там полностью открыто, но некоторые работы до сих пор продолжаются. Подрядчик произвел на развязке укладку нового асфальтобетонного покрытия, замену гидроизоляции, деформационных швов, барьерных ограждений и тротуаров. Все работы, которые запланированы на 2021 год (часть развязки в направлении аэропорта Кольцово), власти обещают закончить до 30 сентября в соответствии с заключенным муниципальным контрактом. Но про развязку на Луганской — Объездной мы услышим еще не раз. В 2022-м году работы там возобновятся — начнется укладка дорожного полотна в направлении центра города.
Работы на остальных 19 объектах нацпроекта в целом завершены. По уверениям городских властей, ежедневно на них проходит комиссионная приемка и устранение подрядными организациями выявленных замечаний.
Чиновники подчеркивают, что ремонт улично-дорожной сети мегаполиса проводится комплексно: помимо автодорог, обустраиваются тротуары, укладывается бортовой камень, модернизируются светофоры, а при необходимости восстанавливаются газоны.
За счет этого на всех 20 объектах в рамках нацпроекта рабочие в текущем году отремонтировали 96 тысяч квадратных метров тротуаров и 39 светофоров.
Среди самых значимых из реконструированных объектов, помимо путепровода на улице Луганской, можно назвать мост на улице Бебеля, где подрядчики заменили старый асфальтобетон на новый с применением современных технологий.
До ремонта состояние проезжей части на этом мосту негативно влияло на его пропускную способность, систематически провоцируя образование серьезных пробок. Как настаивают в администрации города, сегодня ситуация значительно улучшилась.
Кроме того, в рамках нацпроекта в Екатеринбурге в этом году отремонтировали такие дороги, как улица Фурманова от 8 Марта до Шаумяна, улица Щорса от Белинского до 8 Марта, проспект Орджоникидзе, улица Фронтовых Бригад от Шефской до дома № 78 на улице Норильской и улица Таватуйская на участке от улицы Маневровой до переулка Теплоходного. На каждом из указанных объектов подрядные организации уложили новое асфальтобетонное покрытие, произвели замену тротуаров и установили бортовой камень.
«Теперь эти и другие инфраструктурные объекты, отремонтированные в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», отвечают требованиям безопасности и комфортны для передвижения екатеринбуржцев и гостей города», — заявили в комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети.
Впрочем, без проблем при ремонте дорог в этом году тоже не обошлось. Самой неприятной была история с улицей Викулова. Работы на этой улице начались еще весной, однако подрядчик неоднократно срывал сроки, установленные контрактом, и получил за это штрафы. В конце концов контракт с предыдущим подрядчиком был расторгнут, из-за чего работы остановились окончательно. Только в июле был заключен контракт с новым подрядчиком, компанией ГУДСР.
«Дорожные рабочие обновили покрытие проезжей части и тротуаров от улицы Татищева до улицы Крауля. Общая протяженность участка составила 560 метров. Из-за бездействия предыдущего подрядчика, соблюдение сроков выполнения работ было под вопросом. Однако по распоряжению Алексея Орлова в адрес компании была направлена претензия и объект был передан другим специалистам. В итоге, работы на улице Викулова выполнены в установленный срок», — заявили в администрации по итогам этой истории.
В следующем году городские власти обещают продолжить ремонтировать дороги, в том числе приступить к реконструкции развязки у концерна «Калина». Так что «дорожная тема» точно продолжит волновать екатеринбуржцев.