В Екатеринбурге заканчивается лето и начинается поведение итогов дорожных работ. Одной из главных «дорожных» тем этого лета в городе были ремонты мостов. Они привели к серьезному затруднению дорожной обстановки и недовольству жителей. Некоторые мосты удалось открыть досрочно, но без проблем тоже не обошлось.
Мост на Блюхера
Дольше всего был закрыт мост по улице Блюхера. Его полностью закрыли в начале мая. Работы должны были продлиться четыре месяца. Все это время жители были лишены возможности ездить по самому короткому и удобному пути из Екатеринбурга в Березовский.
Городские власти заявляли, что понимают проблему, но что другого варианта, кроме как полностью закрыть мост, нет.
«Строительство Блюхеровского моста было завершено в 1985 году. До этого, в конце 70-х, улицы Шефская, Блюхера, Егоршинский подход имели пересечение на одном уровне, с комбинацией из трех железнодорожных переездов, расположенных треугольником. В ожидании свободного проезда через «железку» автовладельцам порой приходилось тратить по часу-полтора своего времени. Как пояснили специалисты Комитета благоустройства, за минувшие десятилетия основные конструкции моста пришли в негодность из-за увеличившегося в разы трафика и интенсивного движения большегрузов», — сообщали в городской администрации.
Длина моста составляет 500 метров. Деньги на его ремонт выделили в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
По графику ремонт моста должен был продлиться до 15 сентября 2021 года. Но столкнувшись с недовольством со стороны горожан, городские власти пообещали закончить работы к 25 августа.
«Ожидаем, что и путепровод на Блюхера откроем не 15 сентября, как записано в контракте, а уже 25 августа. Там есть свои технологические тонкости, связанные с необходимостью исключить колебания и удары, возникающие при прохождении автотранспорта через путепровод. Основные работы — вскрытие, демонтаж изношенных элементов и заливка их бетонной смесью — подрядчик уже выполнил. Впереди — обустройство гидроизоляции и укладка асфальта», — обещал глава Екатеринбурга Алексей Орлов в начале августа.
Это обещание удалось выполнить. К указанном дате мост был действительно открыт. Кроме Алексея Орлова в открытии движения участвовал и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
«Досрочно завершен ремонт Блюхеровского моста в Екатеринбурге. Мы с главой города Алексеем Орловым только что официально его открыли. Уже завтра жители нескольких микрорайонов города не будут стоять в пробках по дороге в центр. После ремонта здесь появился пешеходный переход через железнодорожные пути и улицу Шефская. Теперь мы начнем проектировать лифты для маломобильных жителей и переход с моста прямо в Шарташский парк. Я благодарен строителям, которые все поняли и справились с задачей по ремонту более полутора тысяч метров дорожного полотна на неделю быстрее, чем обещали. Надеюсь, многие подрядчики возьмут с них пример», — заявил губернатор Свердловской области.
«Как и обещал, мост на Блюхера сдан после капитального ремонта досрочно. Открыли сегодня вместе с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. Автомобилисты уже проехали по обновленному путепроводу. Огромная благодарность всем работникам, отвечавшим за этот важнейший городской объект», — сказал по итогам ремонта глава Екатеринбурга.
Развязка на Луганской — Объездной
Куда более непросто складывалась судьба развязки на улицах Луганской и Объездной, где работы стартовали в начале июля 2021 года. Строители полностью закрыли движение по той половине развязки, которая ведет в сторону аэропорта Кольцово.
«На указанном объекте запланирован ремонт двух путепроводов и одного моста. Дорожные рабочие должны полностью обновить асфальтобетонное покрытие, заменить гидроизоляцию и деформационные швы, а также барьерные ограждения и тротуары. Общая протяженность ремонтируемого участка автомобильной дороги, включая искусственные сооружения, составляет более трех километров», — сообщили в администрации города.
Сразу после перекрытия движения в этом районе образовались большие пробки, добираться до аэропорта стало значительно дольше.
Как и в случае с мостом на Блюхера, областные и городские власти потребовали укорить темпы работ, вести их круглосуточно и закончить реконструкцию к сентябрю. Но вскоре у подрядчиков возникли проблемы — например, оказалось, что график работ надо согласовывать с РЖД.
«Все работы только в определенные «окна» можно проводить. Но мы даже не знаем, сколько нам их могут предоставить. Сейчас мы работаем круглые сутки. А если работать по «окнам», это повлияет на сроки открытия путепровода», — заявлял представитель подрядной организации.
В РЖД, в свою очередь, поясняли, что компания готова согласовать график после получения необходимых документов.
«От организации «УралДорТехнологии», которая ведет ремонт путепровода в полосе отвода железной дороги, в охранной зоне действующей контактной сети и воздушной линии 10 кВ, необходимого пакета документов для согласования допуска на СвЖД не поступало. СвЖД готова оперативно рассмотреть заявки строительной организации и провести все необходимые технические мероприятия для выдачи допуска, как только в адрес железной дороги будут предоставлены необходимые документы», — заявили в пресс-службе СвЖД.
О проблемах с ремонтом развязки говорил и заместитель главы Екатеринбурга Алексей Бубнов.
«Есть определенные проблемы, так как участок сложный», — говорил он.
По состоянию на 30 августа 2021 года движение по развязке пока не открыто, но руководство города настаивает на том, что автомобили смогут проехать по участку уже в сентябре.
«Транспортная развязка — важный для города объект, поэтому отклонение от сроков ремонтных работ недопустимо. В сентябре движение по путепроводу должно быть запущено», — сказал Алексей Орлов.
На этом история с ремонтом развязки не закончится — ее продолжат реконструировать в 2022 году, когда будет закрыта вторая половина, ведущая из аэропорта в центр города.
Макаровский мост
Наконец, этой осенью должно произойти долгожданное событие — открытие полноценного движения по Макаровскому мосту. Реконструкция моста продолжается уже почти четыре года.
Сначала подрядчики полностью разобрали и построили заново половину моста, идущую со стороны управления СвЖД к улице Ельцина. Когда ее открыли, такие же работы начались на другой половине. Ее начали разбирать в прошлом году. Полностью запустить движение по фактически построенному заново Макаровскому мосту власти обещают в октябре 2021 года.
«Автомобильное движение по Макаровскому мосту мы запустим в конце октября», — обещал глава города Алексей Орлов.
Стоит добавить, что это касается только автомобилей — полноценное движение трамваев по мосту запустят только в следующем году.
Правда, перед открытием движения по мосту горожанам тоже придется немного потерпеть. Еще в июле мост начали полностью перекрывать по выходным. Это делается для того, чтобы правильно застывал бетон в опорных конструкциях моста.
«Необходимость закрытия моста при бетонировании и объединении конструкций обуславливается тем, что при воздействии вибрации на бетонную смесь происходит повторяющееся вынужденное колебание частиц смеси, которое фактически является периодическим встряхиванием системы. В результате нарушается связь между частицами, снижается вязкость двухфазной системы: арматура — бетонная смесь. Чтобы конструкции набрали прочности и не возник брак, мост мы вынуждены перекрывать для движения трамваев и автомобилей. Пешеходный проход и возможность движения велосипедистов сохраняется. Закрывать движение, к сожалению, мы будем в течение всего лета, а также в сентябре. Работы будут проводиться либо в субботу и воскресенье, либо с пятницы по воскресенье. Просим автолюбителей отнестись с пониманием к этим мерам. Все это делается только для их дальнейшего комфортного передвижения по мосту», — заявлял заместитель директора «Управления капитального строительства» Екатеринбурга Евгений Бакиров.
Полностью мост вместе с прилегающими к нему дорогами и развязками обещают сдать в 2022 году — на год раньше срока, предусмотренного контрактом.