Российские власти обсуждают введение нового налога для интернет-компаний, которые собирают для своих целей данные россиян.
Об обсуждении такого налога пишет газета «Ведомости» со ссылкой на собственные источники. Как утверждается, эта тема обсуждалась на совещании у вице-премьера Дмитрия Чернышенко.
«Новый налог — это мероприятие, которое входит во второй пакет мер поддержки отрасли, его кодовое название — «Цифровой налог». Предполагается взимать дополнительную плату с компании, которая пользуется данными россиян и формирует рекламную политику на территории РФ. Например, при анализе поведения пользователя в Сети для запуска контекстной рекламы», — приводит газета слова своего собеседника.
Участники отрасли уже называют инициативу «новым налогом на Google» по аналогии с налогом, который был введен в 2017 году и касался digital-компаний, которые продают в России игры, базы данных и иной софт дистанционным способом.