«Студия Артемия Лебедева» создала для Екатеринбурга информационные стенды, которые в идеале должны помочь горожанам и гостям Екатеринбурга лучше ориентироваться в центре города. Но у знатоков города эти стенды вызовут только недоумение.
О концепции стендов рассказал недавно на туристическом форуме в Екатеринбурге дизайнер «Студии Лебедева» Павел Омелехин. По его словам, на карте отмечены самые интересные места в центре в пятиминутной доступности от Плотинки.
Скриншот с канала Международный туристский форум Большой Урал на YouTube
«Мы сделали контраст между серым городом, где ничего нет, и местами, где что-то есть. Где серое — там делать нечего, где желтое — туда стоит идти, есть на что посмотреть. И мы объясняем под названиями объектов, что же там интересного, почему туда стоит пойти. Сколько желтого — столько в Екатеринбурге интересного», — сказал Омелехин.
Но если взглянуть на предложенную карту, мы увидим, что желтого там намного меньше, чем интересных мест в центре города. Наоборот, почти весь центр остался серым — даже там, где на самом деле есть чем заняться и что увидеть.
Например, на всей карте можно насчитать только восемь точек общепита. Очевидно, что в центре Екатеринбурга их намного больше. На карту не попали рестораны и кафе в начале улицы 8 Марта, на улицах Воеводина, Пушкина, в Почтовом переулке, на проспекте Ленина.
С учреждениями культуры тоже все не очень хорошо. Не стоит удивляться, что на карте нет музея Мамина-Сибиряка — вряд ли в «Студии Лебедева» знают про такой. Гораздо более удивительно, что на карту не попал центр фотографии «Март», вполне модная и уникальная для города фотогалерея.
Принцип, по которому студия отбирала объекты для карты, остается непонятным. Но стоит заметить, что потенциально здесь можно найти и коррупциогенный фактор: очевидно, что бизнесмены будут заинтересованы, чтобы именно их заведение попало на карту, и могут использовать для этого даже не самые честные способы.