Пандемия коронавируса заметно изменила социальные и политические запросы россиян, а также отношение жителей страны к власти.
К таким выводам пришли социологи Института социального маркетинга, подготовившие доклад об общественных настроениях и специфике электорального поведения россиян в период борьбы с пандемией коронавирусной инфекции. Основные результаты исследования приводит «Коммерсантъ».
Как показало исследование, пандемия коронавируса оживила старые страхи россиян: жители страны вновь боятся коррупции, роста преступности и алкоголизма. В обществе доминируют страхи ухудшения экономической ситуации.
На этом фоне изменились запросы россиян к власти. Если в прошлом году в обществе был отчетливый запрос на перемены и обновление, то теперь гражданам нужно повышение качества жизни и защита (личная, экономическая и социальная).
«Скромная, но требовательная власть, переживающая вместе с населением общие беды и лишения», — так авторы исследования обобщают запросы и ожидания россиян.
При этом в обществе сохранился «эффект черных очков», который приводит к «деформации восприятия действующей власти».