Широкомасштабные исследования, проведенные аналитической службой компании «Роником ПРОМО» по заказу ИА «Политствет», позволили узнать, какое количество агитматериалов было вброшено в почтовые ящики жителей Екатеринбурга за время избирательной кампании в Государственную Думу и Главы города.
Для этого сотрудниками аналитической службы были собраны и взвешены все материалы, попадавшие в 68 почтовых ящиков в различных районах города в период с 27 сентября по 3 декабря 2003 года. Согласно результатам замеров, в среднем в один ящик было вброшено 1 килограмм 168 грамм агитационных материалов (листовок, флаеров, буклетов, журналов, предвыборных газет, писем кандидатов).
Учитывая, что всего в городе Екатеринбурге зарегистрировано порядка 485 тысяч почтовых адресов, можно высчитать, что всего жители города вытащили из своих почтовых ящиков 566 480 килограмм агитационной литературы, то есть примерно 10 железнодорожных вагонов.
По мнению экспертов, если придавить к этому вес агитационной продукции, которая была расклеена или разбросана по улицам города, цифра может увеличиться как минимум вдвое.