В России перед объявлением нерабочих дней и во время них резко выросли продажи алкоголя. Особой популярностью пользуются водка и виски.
Такие данные приводит газета «Ведомости» со ссылкой на исследовательскую компанию Nielsen. По данным аналитиков, продажи алкоголя пошли вверх примерно 10 марта 2020 года, когда россияне начали закупаться и другими продуктами.
Затем с каждой неделей прирост увеличивался и сейчас достиг пика. Так, продажи водки по сравнению с прошлым годом выросли на 31%, виски — на 45%, пива — на 25%. По игристым винам рост составил лишь 5%.
Данные об увеличении расходов на алкоголь приводит и лаборатория Сбербанка по обработке данных.
«Вторую неделю подряд отмечается всплеск расходов в категории «Винные магазины» (+31,0% г/г), причем без характерной внутринедельной сезонности», — сообщили в Сбербанке. При этом в целом расходы россиян во время карантина упали на 22%.