В России впервые за четыре года снизились объемы продаж обуви и одежды. Это может быть связано с падением реальных доходов россиян.
Статистику по продажам одежды и обуви приводит газета «Коммерсантъ» со ссылкой на консалтинговую компанию Fashion Consulting Group.
По данным экспертов, оборот рынка в 2019 году снизился на 3-4% и составил не более 2,29 триллиона рублей. В 2018 году он составлял 2,36 триллиона рублей.
Снижение продажи обуви и одежды зафиксировано впервые с 2015 года, когда они упали на 9%, а потом снова начали расти.
Аналитики связывают падение продаж со снижением реальных доходов россиян, которые, по официальной статистике, сократились на 0,8%.
«Средства, которые люди могут потратить на категории «одежда» и «обувь», продолжают сокращаться. А одежда и обувь продолжают оставаться главной статьей экономии в российских семьях, опережая даже развлечения вне дома», — заявила гендиректор FGG Анна Лебсак-Клейманс.