Telegram-каналы заняли второе место по степени политического влияния на людей, принимающих решения.
Источник: Комитет по политическим технологиям РАСО
Такие результаты дало исследование «Динамика избирательных технологий в России (2016-2019)», которое провел Комитет по политическим технологиям РАСО. В основу исследования положены экспертные оценки 80 практикующих политконсультантов России.
В рамках исследования экспертов просили оценить по пятибалльной шкале «эффективность медийных каналов с точки зрения их воздействия на лиц, принимающих решения».
На первом месте по влиятельности оказались федеральные телеканалы, получившие оценку 3,9 балла. При этом их влияние постепенно снижается. В прошлом году их оценка достигала 4,2 балла.
Влияние Telegram-каналов, напротив, выросло: оценка увеличилась с 3,5 до 3,6 балла. Резко нарастили влияние и социальные сети — рост с 3 до 3,5 балла.
Среди социальных сервисов политтехнологи чаще всего используют Telegram (3,9 балла), YouTube (3,7), Instagram (3,6), «ВКонтакте» (3,6), WhatsApp (3,6).