Британский журнал The Economist посвятил статью событиям вокруг «супрематического креста» Покраса Лампаса в Екатеринбурге. Авторы материала делают акцент на том, как в этом случае удалось разрешить серьезный общественный конфликт.
Фото со страницы Покраса Лампаса в Instagram
Статья опубликована и в бумажной версии, и на сайте журнала. «Посвящение русскому авангарду вызвало бурю. Но в Екатеринбурге уличные художники и православные верующие разрешили свои противоречия», — так озаглавлен материал на сайте The Economist.
В статье рассказывается история, которая развернулась этим летом вокруг работы Покраса Лампаса. Журнал приводит как мнение самого художника, так и православной активистки Оксаны Ивановой, которая протестовала против его работы.
Далее в статье рассказывается о других конфликтах, связанных с искусством и религией в России. Автор вспоминает дело Pussy Riot, разгром выставки «Осторожно, религия», скандал вокруг оперы «Тангейзер» в Новосибирске. Отдельно были упомянуты протесты в сквере у Драмтеатра.
Как пишет The Economist, в Екатеринбурге мы видим редкий пример того, как конфликт удалось уладить, в том числе при участии местных властей.
«Такие противостояния редко заканчиваются компромиссом. Но в случае с «супрематическим крестом» обе стороны смогли услышать друг друга. «Я хочу создавать искусство, которое объединяет людей», — говорит Покрас. После разговора со своими оппонентами он согласился разделить на три прямоугольника», — сказано в статье.
Материал заканчивается рассуждением о том, может ли екатеринбургский кейс стать моделью для «диалога в крайне поляризованном обществе».