В Екатеринбурге продолжилось судебное разбирательство о судьбе недостроенной станции метро «Бажовская». Администрация города пытается вернуть землю над станцией в муниципальную собственность, а застройщики пытаются доказать, что метро городу вообще не нужно.
Как рассказывает «Политсовету» один из очевидцев, присутствовавший на заседании суда 11 сентября 2019 года, во время заседания представители ответчика, компании «Промавтосервис», демонстрировали уверенность в положительном для них результате судебных разбирательств.
Так, ответчики вели себя «достаточно самоуверенно и при этом подчеркнуто пренебрежительно к любым доводам администрации Екатеринбурга». Они позволяли себе во время суда оценочные суждения по поводу ходатайств администрации, в результате чего даже получили замечание от представителей прокуратуры, присутствовавших на заседании. При этом они ходатайствовали об отмене различных ходатайств истца, в том числе о допросе эксперта — замгендиректора «Уралгипротранса» по проектированию метрополитенов Владимира Веселовского. В этом их поддержало Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Однако прокуратура поддержала ходатайство администрации.
Как рассказывает наш собеседник, во время допроса эксперта ответчики подали целый ряд ходатайств об отклонении вопросов к эксперту, которые, на их взгляд, не относятся к правовой стороне вопроса. В частности, пытались отклонить вопросы об аварии, когда-то произошедшей на спорном участке и уже нанесшей вред станции метрополитена, о практике согласования и строительства объектов в аналогичных ситуациях в других муниципалитетах и другие.
Основным аргументом «Промавтосервиса» было то, что строительство метро еще не утверждено и поэтому не является юридическим обоснованием для сноса здания, выстроенного над станцией метро. Они пытались пресекать любые разговоры, касающиеся значимости метрополитена для населения, целесообразности строительства пересадочной станции именно в этой точке, материальных расходов города на станцию.
Схожим образом вели себя и представители Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Именно оно в своем время выдало разрешение на строительство коммерческого здания на месте предполагаемой станции. Представители Минстроя оспаривали практически каждый тезис допрашиваемого эксперта. Они указывали на то, что по генплану пересадочной станцией значится «Геологическая», а новый проект с «Бажовской» не зафиксирован в нем. Минстрой также упирал на то, что вообще строительство новых линий метро еще не утверждено.
Как отмечает наш собеседник, предугадать решение суда по настроению судьи пока невозможно. Напротив, судья выглядела «несколько растерянно и порой не знала, как реагировать на агрессивное поведение ответчиков», старалась не давать никаких оценок происходящему.
Процесс продолжится 3 октября 2019 года.
Станция метро «Бажовская» была законсервирована около десяти лет назад. В 2014 году земля над ней была отдана в аренду компании «Промавтосервис». За пять лет у компании сменилось несколько собственников, среди которых какое-то время числился депутат городской думы Михаил Вечкензин. В 2017 году областной Минстрой выдал «Промавтосервису» разрешение на строительство здания на этом месте. Уже через год там появилась двухэтажная постройка. Сейчас компанией владеют люди, ранее связанные с застройщиками ТЦ «Фан-Фан».
Администрация города пытается вернуть себе землю, чтобы в будущем закончить строительство «Бажовской» и превратить ее в пересадочную станцию. Застройщики же, как оказалось, будут пытаться доказать, что метро Екатеринбургу не нужно и рассчитывать на его строительство не стоит.