Власти Екатеринбурга намерены зарезервировать несколько земельных участков для строительства второй ветки метрополитена.
С предложениями о выделении земли для метро обратилась компания «Уралгипротранс», которая занимается проектированием второй ветки метрополитена. Предложения рассматривала комиссия по правилам землепользования и застройки. Протоколы заседания комиссии опубликованы в издании «Екатеринбургский вестник».
Первое предложение касается участка на перекрестке улиц Большакова и 8 Марта, где уже частично построена станция метро «Бажовская». Там предполагается «установление территории общего пользования ТОП-2 (улично-дорожная сеть) для развития метрополитена в соответствии с представленной схемой».
«Назначение данной территорий допускает размещение наземных сооружений метрополитена, в том числе вестибюлей метро, посадочных станций, вентиляционных шахт», — говорится в документе. Как уже писал «Политсовет», пять лет назад эту землю отдали под автостоянку, а в 2018 году построили там торговое здание.
Второе предложение связано с землей на ЖБИ, где планируется строительство второй ветки метро.
«Изменить границу территориальной зоны КРТ (зона комплексного развития территории) и установить территорию общего пользования ТОП-2 (улично-дорожная сеть) в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:41:0705005:30, в связи с намеченным началом строительства второй линии метрополитена в 2020 году необходимо зарезервировать земельный участок для строительства объектов метрополитена», — сказано в протоколе.
Фрагмент карты Google Maps
Судя по данным публичной кадастровой карты, речь идет об участке на перекрестке улиц Сыромолотова и 40 лет ВЛКСМ. Сейчас там находится автостоянка.
Оба предложения одобрены комиссией. Поправки в ПЗЗ еще должны будут пройти общественное обсуждение и голосование в городской думе.