Основной версией катастрофы Sukhoi Superjet авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево может быть объявлена ошибка пилотов.
Как пишет газета «Коммерсантъ», именно по этому пути, скорее всего, пойдет следствие. Версии крушения самолета обсуждались на оперативном совещании, которое провел председатель СК РФ Александр Бастрыкин. Руководителем расследования назначен первый замначальника главного управления по расследованию особо важных дел СК Николай Ущаповский.
По этой версии, пилоты допустили ряд ошибок при посадке самолета. Вскоре после взлета у самолета отказала электроника, и экипаж запросил у диспетчеров разрешения на экстренную посадку. Сажать самолет пришлось в ручном режиме без автоматического контроля скорости.
«В результате еще одной возможной ошибки летчиков, превысивших, как оказалось, не только путевую, но и вертикальную скорость снижения машины, касание колесами самолета бетонки оказалось слишком жестким. Сработавшие стойки шасси вытолкнули машину вверх, и самолет совершил так называемый отскок от ВПП. Справиться с первым скачком летчики, опять же, не смогли, а своими действиями — они все время пытались прижать нос самолета к земле, вместо того, чтобы, наоборот, стабилизировать машину в посадочном положении, — лишь спровоцировали новые «прогрессирующие», по авиационной терминологии, отскоки», — излагает издание версию происшествия.
Среди других версий, которые накануне официально озвучил СК — неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.
Оба пилота, управлявшие самолетом компании «Аэрофлот», выжили и сейчас находятся в больнице. В катастрофе погиб 41 человек, в том числе один бортпроводник. 37 человек спаслись.