Комиссия городской думы Екатеринбурга по местному самоуправлению одобрила новое положение о районных администрациях, которое существенно расширяет полномочия глав районов.
Проект решения, подготовленный городской администрацией, депутаты рассмотрели на заседании комиссии 3 апреля 2019 года.
Если раньше у администраций районов было 42 полномочия, то теперь этот перечень предлагается расширить до 64. Причем если часть изменений носит незначительный характер, то другие могут принципиально изменить конфигурацию власти в Екатеринбурге.
Когда решение вступит в силу, администрации районов в числе прочего смогут:
— издавать муниципальные правовые акты;
— осуществлять закупки товаров и услуг для муниципальных нужд, заключать муниципальные контракты;
— организовать конкурсы по отбору управляющих компаний;
— согласовывать проекты по планировке территорий;
— предоставлять субсидии;
— выдавать разрешения на производство земляных работ;
— выступать учредителем подведомственных муниципальных учреждений.
Раньше эти полномочия официально прописаны не были. При этом представители администрации Екатеринбурга на заседании комиссии заявили, что районы де-факто выполняли большинство этих функций, но теперь их решено оформить юридически.