Дата: 13.11.2003

«Подробности»: «Депутатов гнобят за ОЯТ»

Экологи подали иск на семь депутатов Госдумы от Свердловской области, которые поддержали поправку о ввозе в Россию иностранных ядерных отходов. Причина разбирательства — письма правозащитников, которые народные избранники оставили без ответа.
На днях пять россиян направили исковое заявление в Тверской районный суд Москвы на двести сорок депутатов Государственной думы. Гнев излился на народных избранников за дела давно минувших дней.
6 июня 2001 года все эти господа единодушно поддержали в третьем чтении законопроект о внесении изменений в статью 50 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды», разрешивший ввоз в Россию из-за рубежа ОЯТ (отработанного ядерного топлива).
Теперь, в преддверии выборов в Госдуму, экологи решили напомнить общественности, равно как и самим депутатам, об этой поправке, которую общественники считают антинародной. Около трех месяцев назад несколько активистов послали депутатам (их уже окрестили «ядерными») письма. В них экологи извещали адресатов, что те поступили антинародно, проголосовав «за», и просили больше никуда не баллотироваться. Также активисты просили непременно ответить на эти послания.
Как рассказала «Подробностям» Ольга Подосенова, пока программа ввоза в Россию ОЯТ еще не полностью вошла в силу. Минатом сумел заключить договора и ввезти на территорию страны только несколько составов из Болгарии и Украины. Соединенные Штаты и Тайвань, на которые делали ставку государственные чины, пока не рискуют идти против российской общественности. Когда атомщики преодолеют этот барьер, к нам якобы потекут сотни эшелонов по два состава а неделю.
Аргументация экологов понятна: радиоактивные отходы несут в себе массу опасностей, технологии переработки еще не освоены и зачастую ядерный мусор просто складируется в специальных хранилищах, которые далеки от совершенства и мировых стандартов.
Естественно, упоминается Челябинская область и без того являющаяся одним из самых грязных мест на Земле. Во время взрыва на Озерском предприятии «Маяк» в 1957 году именно свердловчане пострадали больше всего: ветер дул на север.
Еще один момент — степень защищенности проекта. Экологи напоминают о том, что составы пойдут прямо через Екатеринбург и вагоны могут стать добычей террористов или просто попасть в аварию. Два года назад под Новосибирском уже была ситуация, когда такой поезд чуть не столкнулся с цистернами промышленного состава. Какими оказались бы последствия, сейчас можно только гадать.
Комментарии
Ольга Подосенова, координатор группы «Экозащита! – Екатеринбург»
- Это ужасно, что такая поправка принята. Экологи продолжают бороться с ввозом в Россию зарубежного ядерного топлива. Иск мы подали, чтобы депутаты не чувствовали безнаказанности, чтобы народ знал, что они не быдло какое-нибудь, а могут выбирать своих представителей и влиять на важнейшие государственные решения.
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать