Ведущие российские политтехнологи признали деловые СМИ более влиятельным медийным каналом, чем Telegram.
Такой вывод содержится в докладе «Инструменты избирательной кампании: наступила ли новая политическая реальность», подготовленном Комитетом по политическим технологиям РАСО. В исследовании приняло участие 80 практикующих политических консультантов.
Авторы доклада пришли к выводу, что в 2018 году в России можно говорить о новой политической реальности, одной из главных черт которой стала «антиистеблишментная волна» — рост негативного отношения широких масс к элитам.
Изображение комитета по политтехнологиям РАСО
«Новая реальность» характеризуется, среди прочего, изменением структуры медиапотребления.
«Резко упала значимость медийных инструментов и наружной рекламы. Их обогнали такие стремительно развивающиеся инструменты, как мессенджеры и интернет-кампании», — считают эксперты.
Тем не менее Telegram-каналы и соцсети по своему влиянию на элиты заметно уступают деловым СМИ и федеральным телеканалам.
Влияние федерального ТВ эксперты оценили на 4,2 балла из 5, деловых изданий — на 3,8 балла. Telegram-каналы получили оценку в 3,5 баллов.
Можно предположить, что преобладание деловых СМИ над Telegram-каналами объясняется сразу несколькими их преимуществами. Во-первых, это неанонимность, что существенно повышает доверие к написанному. Во-вторых, это профессионализм авторов деловых изданий, которые дорожат своей репутацией. В-третьих, это совершенно иные стандарты подачи материалов — освещение нескольких точек зрения, использование экспертных оценок, фактчекинг. Наконец, деловые издания отвечают за достоверность своих материалов в соответствии с законом о СМИ, чего нельзя сказать о Telegram-каналах.