Екатеринбургские общественники раскритиковали первые инициативы главы города Александра Высокинского о благоустройстве и транспорте. Неоднозначную реакцию вызвали предложения мэра об обустройстве канатной дороги и гранитных тротуаров.
Свои идеи Высокинский озвучил вчера, 12 ноября, на нескольких площадках. Так, на пресс-конференции в «Ельцин-центре» глава города предложил построить канатную дорогу между микрорайонами Ботанический и Академический.
Против этой идеи высказался член городской Общественной палаты, урбанист Владимир Злоказов. По его словам, Екатеринбург не является тем городом, где обустройство канатной дороги оправданно. Как указал урбанист, у этого вида транспорта низкая провозная способность по сравнению с наземным видом.
«Любое городское транспортное сооружение, расположенное над землей, будет находиться напротив чьих-то окон, а также нависать в небе над людьми, находящимися на улице. Я лично не считаю, что подобное визуальное замусоривание ландшафта в Екатеринбурге оправданно, особенно в центре. Продавцов канатных дорог я наблюдаю на всех форумах, где обсуждается транспорт. Это такие современные «продавцы змеиного масла», на мой взгляд», — написал Злоказов на своей странице в Facebook.
Вторая инициатива Высокинского, которую раскритиковали общественники, прозвучала в эфире программы «Открытая студия». Рассуждая о благоустройстве, глава города заявил об укладке гранита на тротуары проспекта Ленина.
Координатор проекта «Дорожный ревизор» Алексей Беззуб на своей странице в Facebook назвал этот проект «бредом». По его мнению, трудоемкость содержания гранита зимой будет очень высокая. Кроме того, как полагает Беззуб, в городе нет специалистов для работы с этим материалом.
«Как так получается, денег на закупку новых трамваев нет, а на гранитные тротуары есть? Если закупать трамваи, то придется отказаться от строительства школ. А если делать гранитные тротуары от чего нужно будет отказаться?», — заключил Беззуб.