В администрации Екатеринбурга зафиксировали падение пассажиропотока в метрополитене. Как полагают в мэрии, пассажиров у муниципального транспорта отбирают частные перевозчики.
С отчетом о ситуации в общественном транспорте города в Екатеринбургской гордуме выступил и.о. начальника департамента экономики мэрии Алексей Прядеин. Как следует из его доклада, с 2017 по 2018 годы пассажиропоток в метро снизился на 1 миллион человек — до 47,9 миллиона.
«Мы наблюдаем снижение пассажиропотока в целом по муниципальному транспорту. По сути, потоки перераспределяются в сторону частных перевозчиков. Для меня самого удивительно снижение пассажиропотока по метрополитену. Мы всегда считали его некой константой. Тем не менее оно происходит», — заключил Прядеин.
Депутат гордумы Владимир Крицкий, в свою очередь, заметил, что с такими показателями проект развития екатеринбургской подземки переносится на неопределенный срок.
«Падение на миллион перевозок в год означает, что вырос интервал движения. Если подсчитать, то 28 миллионов доходов в бюджет потеряли разом. Теперь мы на три года обрекаем себя на то, что проектировать метрополитен никто не собирается», — заметил Крицкий.
В прошлом году стало известно, что власти Екатеринбурга начнут проектировать вторую ветку метро не раньше 2020 года. На разработку проекта потребуется около миллиарда рублей. Само строительство власти ранее оценивали в 60 миллиардов.