Споры вокруг строительства дорожек в Шарташском лесопарке не утихают — напротив, ситуация становится все более запутанной и скандальной. Руководство парка подливает масла в огонь, отказываясь отвечать на претензии горожан.
Как стало известно на этой неделе, конкурс на строительство дорожек выиграла компания «Урал Инжиниринг», которой достался контракт на 331 миллион рублей. Но вопросов у горожан меньше не стало.
В очередной раз в обоснованности стоимости работ усомнился общественник Алексей Беззуб. По его словам, на освещение 4 километров велодорожек на Шарташе будет потрачено 110 миллионов рублей, в то время как на освещение 12 километров Челябинского тракта ушло всего 39 миллионов. И это не единственная претензия.
«Велодорожку сделают из красного асфальта, который в ШЕСТЬ раз дороже обычного! Только асфальт, без укладки обойдется в 2 375 рублей за м2 (плитка стоит 500-700 рублей). Про бордюры и тротуар я уже писал, более подробно распишу про это уродство. Чтобы было понятно, сколько будет стоить 1 м.п. тротуара, по которому никто не ходит. И еще, придется вырубить деревья под этот проект, в особо охраняемой зоне», — пишет Беззуб в Facebook.
В комментариях к его посту развернулась бурная дискуссия, в которой принял участие и директор лесопарка Артур Зиганшин. Но он только усилил всевозможные подозрения, но не развеял их.
Так, поначалу Зиганшин заявил, что такие траты нужны «для того, чтобы мы с вами и все остальные горожане получили современный, безопасный, комфортный парк».
Скриншот комментариев к записи Алексея Беззуба в Facebook
Затем он отказался отвечать на вопрос о необходимости красного асфальта, заявив, что это «абсолютно неконкретный разговор, и к тому же не в том месте... если есть какая-то объективная критика с конкретными предложениями, я готов встречаться и обсуждать».
Скриншот комментариев к записи Алексея Беззуба в Facebook
На многократно повторенный вопрос о том, кто выбирал красный асфальт, Зиганшин сначала обвинял собеседника в неконкретности, а затем и вовсе сказал, что не является заказчиком работ.
«Необходимо обратиться, видимо, к организатору конкурсной процедуры», — написал он. Заказчиком работ является дирекция лесных парков Свердловской области.
Как бы то ни было, вопрос о том, почему на дорожки длиной в 4 километра бюджет тратит 330 миллионов рублей, наверняка прозвучит еще не раз.