Екатеринбургский общественник, координатор проекта «Дорожный ревизор» Алексей Беззуб раскритиковал проект обустройства дорожек в Шарташском лесопарке.
Заказ на капитальный ремонт дорог и тротуаров был размещен на прошлой неделе. Начальная цена контракта установлена на уровне 360 миллионов рублей. Торги пройдут 4 октября 2018 года.
Как указано в техзадании, подрядчик должен будет отремонтировать автомобильную дорогу длиной 4,2 километра, обустроить велодорожку длиной 2,7 километра и замостить тротуар длиной 2,7 километра.
Автомобильную дорогу предстоит покрыть асфальтобетоном, велодорожку — цветным асфальтобетоном, а пешеходные дорожки — бетонными тротуарными плитами.
Изображение из технического задания к аукциону
Изучив документацию, Беззуб обратил внимание на ширину предполагаемых тротуаров: она должна составить всего 75 сантиметров.
«Тротуар отдельный шириной 75 см, на котором не разойтись, либо выходить на дорогу, либо прыгать в лес. Как на тротуаре длиной 2,7 км будут расходиться мамы с колясками? Правильно, все будут ходить по велодорожкам из красного асфальта», — пишет он.
Кроме того, подозрение у общественника вызвали и слишком дорогие бордюры.
«Зачем гранитные бордюры в лесу? Почему на трассе Екатеринбург — Челябинск применяют бордюры БР 100.30.15, которые в пять раз дешевле гранитных? Интенсивность движения по дороге — 32 машины в сутки, можно сказать, одна машина в час. Почему просто не сделать дорогу, по которой будут ездить велосипедисты? Зачем этот тротуар и велодорожка? Денег девать некуда?», — задается вопросами общественник.