Вот уже три дня Екатеринбург имеет сразу двух кандидатов на пост главы города, в равной мере поддержанных областной администрацией. Ситуация одновременно абсурдная и ожидаемая – нечто подобное город уже наблюдал 4 года назад.
Ничуть не менее абсурдный факт – оба кандидата, заявляющие о своих претензиях на управление городом, не могут предъявить избирателям своих предвыборных программ. При этом оба на своих пресс-конференциях в один голос заверяют журналистов и интересующуюся политиков публику, что сами программы у них имеются.
Так Ян Габинский еще две недели назад прилюдно объявил, что имеет такую программу, но… никому её не покажет, пока не наступить таинственное «время Х», после которого сделать это будет можно. Не смотря на то, что со времени этого заявления прошло 2 недели, о программе этой до сих пор известно только то, что объем её составляет 126 страниц, а написана она «лучшими уральскими экономистами». Ничего более конкретного ни дружественным, ни критически настроенным журналистам не удалось узнать из этой программы не удалось.
Юрий Осинцев на своей вчерашней пресс-конференции так же подробно распространяться о своей программе не стал, ограничившись заявлением о том, что программа у него есть, и писали её все те же пресловутые «лучшие экономисты». И, само собой, никому показывать он её тоже не собирается. Как минимум – до секретного «времени Ч».
До сих пор известно только одно его «гениальное» предложение, осуществление которого реально способно изменить лицо города. По совету неких жителей Екатеринбурга, страдающих от соседства с магазинами и кафе, расположенными на первых этажах жилых зданий, Юрий Осинцев предложил вынести все торговые точки из центра города в те районы, где они не будут мешать жителям. По самым приблизительным оценкам экспертов, решение, если будет оно претворено в жизнь, способно полностью парализовать торговлю и сферу услуг. За покупками горожанам придется ездить за город, большинство малых предпринимателей города будут разорены. Но некие избиратели, страдающие от соседства с магазином, будут спать спокойно.
Тем не менее, судя по описаниям самих кандидатов, их предвыборные экономические программы похожи как близнецы-братья. У них совпадают буквально все известные признаки: и объем – точные 126 страниц у Габинского и «более 100» у Осинцева, и авторы – «лучшие экономисты Урала» по версии областной власти, и удивительное нежелание эту программу демонстрировать. Такое удивительное совпадение наталкивает наблюдателей на вопрос: а не об одной и той же программе ведут речь оба кандидата?
Подобное предположение выглядит вполне правдоподобным. Как сообщает председатель бюджетного комитета Банзаракца Чойнзонов, бюджет Свердловской области по итогам года будет исполнен всего на 96%. Как полагают наблюдатели, недостающие 4% ушли на предвыборную кампанию губернатора. В таких условиях предвыборные бюджеты многочисленных кандидатов в мэры оказались сильно урезанными, оптимизация дошла до того, что обоих кандидатов до сих пор обслуживает одна сеть технических работников – расклейщиков и разносчиков печатной продукции. Вполне вероятно, что в небольшой бюджет кампании просто не удалось вбить написание сразу двух предвыборных программ. Тем более, что и «лучших экономистов» в правительстве Свердловской области не так много, чтобы писать два принципиально различающихся текста.
Эксперты полагают, что в тот момент, когда данный пункт прописывался в предвыборной смете, областные власти ещё полагали, что смогут выставить единого консолидированного кандидата, который и будет озвучивать эту программу. Теперь же между двумя кандидатами, в равной мере поддержанными областной властью, идет борьба не только за предвыборный бюджет и звание «самого консолидированного», но и за право обладания столь веским преимуществом, как наличие программы экономических преобразований. Если это действительно так, то исход захватывающего поединка двух «политических клоунов Урала» будет зависеть от того, отберет ли