На градсовет при губернаторе Свердловской области вынесен проект ледовой арены на месте снесенной телебашни. По замыслу авторов, ездить на матчи горожане должны будут на общественном транспорте или приходить пешком.
Презентация арены размещена на сайте министерства строительства Свердловской области. Один из первых разделов посвящен транспортной доступности будущей арены, которую, судя по эскизам, предлагается назвать «УГМК-ареной».
Слайд из презентации Ледовой арены для заседания архитектурно-градостроительного совета при губернаторе Свердловской области
Судя по приведенным расчетам, разработчики арены предлагают болельщикам ездить на матчи на общественном транспорте. Так, на метро должно приезжать 6 400 человек, а на автобусах, трамваях и троллейбусах — 3 790 человек. Разработчики считают, что существующих маршрутов хватит для такого количества болельщиков, хотя и без арены общественный транспорт в часы пик испытывает серьезные нагрузки.
В случае с метро сделана оговорка — обеспечить такой пассажиропоток можно «с учетом повышения частоты движения поездов». За счет чего будет увеличена частота, не уточняется.
Слайд из презентации Ледовой арены для заседания Архитектурно-градостроительного совета при губернаторе Свердловской области
Собственная стоянка «Ледовой арены» вместит всего 450 машин. Разработчики уверены, что это обеспечит приезд 1 200 болельщиков — то есть в каждой машине в среднем должно приезжать по 2,6 человека. Это составит менее 10% от вместимости трибун самой арены.
Еще 2 800 человек должны будут приходить на матчи пешком. Это либо жители ближайших домов, либо люди, оставившие машину в центре города. Например, предлагается ставить автомобили на парковке, расположенной на улице Попова, и затем идти до арены 2,4 километра.
Кроме того, болельщикам предложат пользоваться уже существующими парковками. Однако найти место для парковки в центре очень трудно уже сейчас, когда арены еще нет. Откуда должны взяться свободные места через несколько лет, когда арену построят, не понятно.
Слайд из презентации Ледовой арены для заседания архитектурно-градостроительного совета при губернаторе Свердловской области
В любом случае, автомобилисты, по замыслу разработчиков, должны будут составить меньшинство среди зрителей. Логично предположить, что если горожане не впишутся в эти замыслы и решат поехать на матчи на машине, в центре города случится транспортный коллапс.