Предстоящие выборы президента пока малоинтересны жителям страны: больше половины россиян вообще не говорит на эту тему.
Интерес жителей страны к выборам президента изучили социологи ВЦИОМ. В том числе задавался вопрос «За последнюю неделю Вы обсуждали или не обсуждали со своими родственниками, друзьями, коллегами предстоящие в 2018 году выборы Президента? И если обсуждали выборы, то что именно?».
Исследование показало, что только 47% респондентов обсуждали выборы со своими знакомыми или родными.
«Выборы президента России в марте 2018 года не вызывают бурной дискуссии в обществе: 53% граждан сообщили, что они вообще не говорили на эту тему со своими родными, друзьями и знакомыми, 21% — обсуждали, за кого голосовать, 10% — о личностях и достижениях кандидатов», — сообщили в ВЦИОМ.
Точно так же большинство опрошенных не знакомо и с агитационными материалами кандидатов. Агитацию за Владимира Жириновского не видело 55% россиян, агитацию за Владимира Путина — 48%. Меньше всего избиратели знакомы с агитацией Сергея Бабурина: ее видело лишь 12% опрошенных.
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 18-19 февраля 2018 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 2000 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,2%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.