Администрация Екатеринбурга проиграла суд по конкурсам на автобусные маршруты. Перевозчики обвиняли чиновников в ограничении конкуренции.
Спор о конкурсах по маршрутам велся с лета 2017 года. Тогда администрация объявила торги сразу по нескольким маршрутам, однако довести их до конца не удалось: требования к участникам конкурса оказались слишком жесткими.
Перевозчики обратились в УФАС, а антимонопольное ведомство поддержало их.
«Комиссией УФАС установлено, что в проекте контракта указано, что исполнитель обязан предоставить заказчику не позднее 14 календарных дней с даты подписания настоящего контракта копии договоров, свидетельствующих о том, что к дате осуществления перевозок у исполнителя на праве собственности, аренды или ином праве, предполагающем владение и пользование, будут в наличии валидаторы с программным обеспечением для использования карт в целях оплаты проезда в транспортных средствах. Заказчиком фактически были установлены дополнительные требования к участникам закупки, не предусмотренные законом о контрактной системе», — заявили в свердловском УФАС.
Дело дошло до арбитражного суда, и в итоге суд встал на сторону УФАС, подтвердив факт нарушения закона о контрактной системе.
Спор вокруг этих конкурсов имеет непосредственное отношение к транспортной реформе, которую администрация Екатеринбурга хочет провести в 2019 году. Без контрактов на новые маршруты городские власти не смогли отменить несколько старых маршрутов.