Бывший мэр Екатеринбурга сенатор Аркадий Чернецкий призвал найти компромисс между интересами автомобилистов и общественного транспорта. Дискуссия на эту тему остается одной из самых жарких в Екатеринбурге.
Заявление Чернецкого прозвучало на пресс-конференции в понедельник, 18 декабря 2017 года.
«Не нужно доводить градус этой дискуссии до обозначения сугубо антагонистических позиций. Они не такие уж противоречащие друг другу, и можно находить компромисс. В принципе, приоритет для общественного транспорта делать нужно. Вот в Москве приоритет для ОТ. Водители легкового транспорта ругаются почем зря, но в Москве на удивление четко выполняют требования по выделенной полосе. Улица стоит, конца и края не видно, но на общественную полосу никто не вылезет. Но у нас не все дороги способны для приема общественной полосы. Где-то должно быть техническое решение, где-то должно быть компромиссное. Под техническим я имею в виду вопрос развязок. А компромиссное решение — это просто временное, что глобально не ущемляет интересы. Когда из четырех полос оставляют одну, это ненормальная ситуация. Здесь должны быть определенные компромиссы, которые должны рассматриваться на экспертном совете. Должна быть составлена определенная программа, где должен быть поставлен вопрос о том, когда и где будут ликвидированы узкие места», — сказал сенатор.
Споры о том, кому нужно отдавать приоритет: автомобилям или ОТ — продолжаются в Екатеринбурге уже не первый год. Администрация города считает, что на первом месте должны стоять интересы пешеходов, потом велосипедистов, потом общественного транспорта, и только потом — автомобиля.