На этой неделе на YouTube началась публикация предвыборных роликов врио губернатора Евгения Куйвашева. Пока опубликовано два ролика, представляющие собой полутораминутные фрагменты интервью с главой области.
Ролики удивили не своим содержанием, а формой. Их стилистика отличается от общего визуального стиля кампании Куйвашева. Если на билбордах и в газетах врио снят на светлом фоне в ярких красках, то в роликах он сидит в темной комнате с приглушенным светом, выхватывающим только лицо говорящего.
Кадр из ролика Куйвашева на YouTube
Больше всего ролики Куйвашева напоминают стиль нуар. В этом стиле снимали голливудское кино в 1940-50-е годы. Сейчас нуар сохранился в фотографии и редких подражаниях старому кино (неонуар).
Отличительными признаками нуара являются съемки в полумраке на темном фоне, тени на лицах, обилие наклонных и вертикальных линий. Все это мы видим в роликах Куйвашева — и темный фон, и тень на его лице, и вертикальные линии (складки занавесок за спиной).
Кадр из фильма «Двойная страховка»
У сюжетов нуар-фильмов есть одна общая особенность: в центре внимания обязательно должны быть мужчина и женщина. Но ведь и в роликах Куйвашева вопросы ему задает именно женский голос.
Правда, есть один нюанс. Стиль нуар предполагает повышенный драматизм, мрачность и пессимизм происходящего. Герои таких фильмов в конце остаются разочарованными. У них нет будущего. Соответствует ли это задачам губернаторской кампании?
Возможно, авторы роликов таким способом хотели придать предвыборной кампании дополнительный драматизм, которого нынешним выборам из-за отсутствия реальной конкуренции остро не хватает.