Администрация Екатеринбурга задумалась над тем, чтобы заменить проект по строительству второй ветки метро более дешевым аналогом. В качестве альтернативы предлагается трамвай на аккумуляторах.
Об альтернативах метрополитену рассказал в программе «Открытая студия» замглавы администрации Екатеринбурга Андрей Корюков.
«Конечно, строить нужно обязательно. Вопрос в другом, технологии наземных видов транспорта развиваются. Мы сегодня можем говорить о скоростных трамваях со сцепкой 3-4 вагона и скоростью движения на выделенных полосах 50-60 километров в час. Это дешевле, по эффективности не уступает метрополитену. Затраты на его строительство в десятки раз меньше, поэтому возникают альтернативные предложения», — заявил чиновник.
По словам Корюкова, в качества варианта рассматривается трамвай на аккумуляторах, для которого не надо было протягивать контактные сети.
«Сегодня они задались вопросом: «А не сделать ли трамвай автономным, чтобы он ездил на аккумуляторах?». 30-40 процентов стоимости трамвайной линии — это провода и силовое подстанционное устройство. Если мы это не будем строить, то эффективность возрастает еще в три раза. Тогда уже точно можно говорить о конкуренции наземной трамвайной линии на выделенной полосе с метро», — сказал он.
Как заявил Корюков, на разработку аккумулятора уйдет около пяти лет.
Ранее власти собирались начать проектировать вторую ветку метро в 2020 году.