Власти Москвы признали провал попыток отучить людей от пользования личными автомобилями. В отличие от столицы, в Екатеринбурге борьба с автомобилями только начинается.
Заявление о безрезультатности попыток пересадить горожан с автомобиля на общественный транспорт сделал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. По его словам, сломать установки быстро не получилось, и процесс займет намного больше времени, чем ожидалось.
«Есть накопленный опыт — мы родом из времен, когда машина являлась роскошью. Это серьезная психологическая привязка. Плюс к этому, ходить пешком или ездить на велосипеде москвичи в силу климата не готовы. Мы видим все-таки неизбежность ухода в транзитноориентированное планирование, то есть активное использование общественного транспорта, активное развитие такси. Мы понимаем, что через колено сломать установки не получится. В рамках развития города нужно постепенно менять свои взгляды, не нужно людей шокировать. Поэтому сегодня мы закладываем возможность парковки на бесплатной и платной основе в силу того, что люди привыкли пользоваться своим транспортом», — приводит слова Кузнецова газета «Ведомости».
В Екатеринбурге, в отличие от Москвы, чиновники к таким выводам еще не пришли. Напротив, местные власти все чаще говорят о намерении отучить горожан от передвижения на автомобилях.
«Многие уже пришли к пониманию, что автомобиль вовсе не является для них жизненно необходимым. В городе действительно можно обходиться без собственной машины. К тому же содержать ее зачастую вовсе невыгодно — зачем тратиться на бензин, обслуживание, страхование авто, если гораздо дешевле можно доехать до нужного места на такси?» — сказал недавно главный архитектор Екатеринбурга Андрей Молоков.