Интернет-пользовательницы обвинили сеть магазинов «Юлмарт» в использовании «шови-маркетинга» из-за запущенного компанией на своем сайте квеста про «женскую логику». В самой компании отвечают, что оперируют понятием «доброжелательный сексизм».
Пользовательницам не понравились как название акции «Женская логика», так и «снисходительно-унизительные комментарии» в текстовках, пишет на своей странице в сети «Фейсбук» Лена Климанская. В комментариях к записи многие клиентки сервиса пишут, что откажутся от услуг магазина, если «Юлмарт» не принесет извинений.
Скриншоты со страницы пользователя Ekaterina Sorokina в Facebook
Примечателен в этой истории ответ представителей «Юлмарта» на возмущение клиентов, также опубликованный под записью Лены Климанской.
«Друзья, понятие «женская логика» — это давно привычный для всех собирательный термин, который, по сути, на сегодняшний день не имеет в основе подтвержденных научных фактов. Неоднократные научные эксперименты показали, что с точки зрения науки, понятия «женская логика» не существует, поскольку женщины и мужчины мыслят примерно одинаково. В данном случае стоит рассматривать использование словосочетания «женская логика» только как способ привлечения внимания к данной акции», — комментируют представители компании с официального аккаунта компании и приносят извинения.
На это возмущенные пользовательницы предложили «Юлмарту» продавать крупную технику под слоганом «Бей бабу молотом, будет баба золотом», а бытовую — «Женская дорога — от печи до порога».
В свою очередь, в «Юлмарте» отметили, что оперируют в данной акции понятием «доброжелательного сексизма».
«Мы оперируем понятием доброжелательного сексизма, т.е. идеализацией женщин как чистых, хрупких и нуждающихся в мужской защите. Доброжелательный сексизм многие воспринимают как нечто приемлемое и даже лестное, потому как он поощряет женщин за исполнение их гендерной роли», — поясняют представители «Юлмарта».
Скриншот комментария к записи на странице Лены Климанской в Facebook
Отметим, что на своей странице «Юлмарт» так и не принес официальных извинений, вместо этого точечно отписываясь в комментариях возмущенным клиенткам.