РЖД за два года потратила на улучшение своего имиджа 13,8 миллиарда рублей. Счетная палата РФ полагает, что эти расходы были необоснованными.
Результаты проверки РЖД опубликованы на сайте Счетной палаты России. Всего в 2014-2016 годах государство внесло в уставной капитал компании 145,1 млрд рублей. Часть этих денег была потрачена на имидж РЖД.
«На коллегии были рассмотрены результаты проверки расходования средств ОАО «РЖД» на рекламу. Стоимость договоров на повышение имиджа и узнаваемости бренда ОАО «РЖД» составила в 2014-2015 гг. 13,8 млрд руб. (81% от общего объема расходов на рекламу, отраженных в бухгалтерском учете ОАО «РЖД»)», — говорится в заявлении Счетной палаты.
Аудиторы выяснили, что зачастую никакого обоснования у этих расходов не было.
«Проверка показала, что совокупная стоимость договоров по повышению имиджа и узнаваемости бренда ОАО «РЖД» увеличилась в 2015 на 15,5% по отношению к 2014. В отчете отмечается, что в ОАО «РЖД» и АО «ФПК» не были разработаны документы, связывающие запланированные рекламные кампании, предусмотренные на них средства и оценку их результатов. При этом отсутствуют обоснования закупок на проведение перечисляемых в концепциях рекламных кампаний, включающие расчеты и прогнозы влияния результатов предлагаемого решения (закупки) на повышение эффективности деятельности ОАО «РЖД», — сообщает Счетная палата.