Значительная часть контрактов на пиар губернатора Евгения Куйвашева и правительства Свердловской области заключена без проведения конкурсных процедур. В первую очередь это касается контрактов с муниципальными СМИ в городах области.
К настоящему моменту Информационно-аналитический центр, подконтрольный администрации губернатора, заключил уже почти 50 контрактов на «оказание услуг по организации и обеспечению освещения деятельности органов государственной власти Свердловской области и размещения социально значимой информации». Под этой формулировкой скрывается пиар губернатора и восхваление политики областных властей.
Большинство контрактов заключено без конкурса — как договоры с единственным поставщиком. Главным образом, такие контракты заключаются с провинциальными газетами, перед которыми поставлена цель пиарить губернатора Куйвашева на местах.
Среди изданий, с которыми контракты были заключены именно таким способом, значатся газета «Коммунар» (Туринская слобода), газета «Восход» (Ирбит), телеканал «Телекон» (Нижний Тагил), газета «Новая жизнь» (Верхотурье), газета «Городской вестник» (Верхняя Салда), ООО «Серовское телевидение», газета «Красное знамя» (Верхняя Пышма) и ряд других муниципальных изданий.
Впрочем, даже в тех случаях, когда конкурсы формально проводились, реальной конкуренции на них не было: во всех случаях в конкурсах участвовал только один претендент, который потом и становился победителем. Как правило, это региональные СМИ или местные филиалы федеральных изданий, в том числе «Российской газеты» и ВГТРК.
Как уже неоднократно сообщалось ранее, всего на пиар губернатора Куйвашева в 2016 году будет потрачено более 530 миллионов рублей из областного бюджета.