Заявление Росавтодора об увеличении аварийности на хороших дорогах свидетельствует о его некомпетентности, считают в проекте «РосЯма — Екатеринбург». Подобные выводы ставят также под сомнение необходимость существования системы «Платон».
Мнение Росавтодора о влиянии качества дорог на статистику ДТП накануне опубликовало ТАСС со ссылкой на итоги конференции по итогам 2015 года.
«Повышение транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог зачастую приводит к увеличению аварийности на отдельных участках. На хорошей дороге водители чаще превышают скоростной режим, выезжают на встречную полосу движения. Эти нарушения являются одними из наиболее частых причин ДТП», — говорится в материалах.
Данные выводы вызвали удивление у многих автомобилистов, а также у активистов проекта «РосЯма — Екатеринбург». По мнению координатора проекта, члена Общественной палаты Екатеринбурга Алексея Беззуба, подобное заявление свидетельствует о некомпетентности чиновников Росавтодора.
«Если деньги выделяют люди такого уровня, то у нас не будет хороших дорог. Когда люди пытаются попасть на редкие клочки качественного дорожного полотна, они там пытаются оторваться по полной. Однако посмотрите на Кольцовский тракт, который полностью в хорошем состоянии. Там никто не пытается разогнаться», — пояснил Беззуб «Политсовету».
Вместе с тем, как ранее сообщало ТАСС, в России с 15 ноября действует система, обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам — «Платон». Сейчас за каждый километр пути дальнобойщики платят 1,53 рубля, в дальнейшем тариф будет расти. Все деньги пойдут в федеральный дорожный фонд и будут направлены на ремонт федеральных трасс. По итогам первых двух недель работы системы на ремонт дорог удалось собрать 550 млн рублей. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд рублей.
Юрист проекта «Роспил-УрФО», член Общественной палаты Екатеринбурга Екатерина Петрова, в свою очередь, задалась вопросом о необходимости сборов платы за проезд грузовиков по федеральным трассам (система «Платон»).
«Если Росавтодору не нужны дороги, зачем ему нужен «Платон»?», — написала Петрова в «Фейсбуке».