В Свердловской области региональное управление антимонопольной службы возбудило административное дело о рекламе сериала «Выжить после». Антимонопольщики сочли, что изображение зомби на рекламных щитах является вредным для детей.
Щиты с рекламой отечественного сериала про зомби были установлены на улицах Екатеринбурга, в том числе и рядом с детскими учреждениями.
Промо сериала «Выжить после»
«Основанием к возбуждению послужило заявление Свердловской региональной общественной организации «Безопасное детство» о распространении на территории г. Екатеринбурга на рекламных щитах, расположенных вблизи детских организаций, рекламы сериала «Выжить после», транслируемого телеканалом «СТС», содержащего изображение девушки-зомби, ассоциирующееся у детей со смертью, что, по мнению заявителя, способно причинить детям психическую травму. По мнению заявителя, данная реклама содержит признаки нарушения ч. 10.2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» и п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», — заявили в региональном УФАС.
Как пояснили в антимонопольной службе, в России законодательно ограничено распространение информации, которая вызывает у детей страх, ужас или панику. По мнению чиновников, зомби являются как раз такой информацией.
Решение по делу будет принято 7 апреля.