Дата: 05.02.2016

Александр Высокинский: Нужно садиться и сговариваться

Заместитель главы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский перешел работать в правительство Свердловской области — он занял должность вице-премьера по связям с муниципалитетами. Это назначение стало главным политическим событием Урала с начала 2016 года. Днем 5 февраля Высокинский встретился с журналистами и рассказал о том, почему он перешел в правительство и что он там будет делать.

Александр Высокинский: Нужно садиться и сговариваться

О назначении

Предложение поступило недавно, обсуждалось немного времени. Решение надо было принимать быстро. Получив согласие Александра Якоба, я это решение принял. Заниматься буду вопросами развития «Большого Екатеринбурга» и муниципальных образований на территории Свердловской области. Фактически мы говорим о развитии стратегического планирования деятельности муниципалитетов на достаточно далекие горизонты планирования. Мы будем говорить об этом не только с теми людьми, которые принимают решения, но и с гражданами. Мы должны работать на улучшение качества жизни и в Екатеринбурге, который всегда останется моей alma mater, и Свердловской области в целом.

Об администрации Екатеринбурга

Большую благодарность выношу коллегам, с которыми работал вместе. Для меня это решение непростое. Та поддержка, которая сегодня существует в администрации, для меня очень значима. Каждый из людей, с кем я работал, является высокопрофессиональным менеджером. Муниципалитет — это реальное решение проблем горожан, это вопросы жизнеобеспечения. Поэтому буду рассчитывать на помощь коллег. Особую благодарность хотел бы выразить своим учителям — Аркадию Чернецкому и Александру Якобу. Ни в коем случае не хочу потерять с ними связь.

Я рассчитываю, что смогу те или иные подходы, которые были у нас приняты в Екатеринбурге, вносить на рассмотрение на областной уровень. Например, та же система стратегического планирования, которая признана одной из лучших.

О том, нужно ли вернуть Екатеринбургу 40% НДФЛ
(Идея о возвращении городу отчислений от НДФЛ была одним из программных тезисов Высокинского на прежнем посту)

Это доходный источник. Логика расходования может быть двоякой — можно передавать, можно вместе обсуждать программу развития. На сегодня нужно понимать, какая из них будет правильна. Мы должны вместе сформировать систему, по которой средства развития будут поступать муниципалитетам по понятной логике. Нужно выстраивать диалог с крупными строительными компаниями, привлекать инвестиции. То, что муниципалитетам нужны источники для развития — это факт.

Я считаю, что нужно работать над увеличением бюджетной обеспеченности. Я рассчитываю, что будем вносить предложение депутатам Госдумы о законодательном закреплении нормативов бюджетной обеспеченности на оптимальном уровне. Я буду работать с председателем правительства — пришел, согласовал с ним, и пошло дальше.

О направлениях будущей работы

Первое направление — это проект «Большой Екатеринбург», его нужно сделать реальным, со сроками реализации. Второе направление — это логика работы и логика развития муниципалитетов в Свердловской области. Третье направление — стратегическая программа развития по крупным секторам, в том числе сфера привлечения инвестиций и промышленность.

О «Большом Екатеринбурге»

По «Большому Екатеринбургу» я свое мнение окончательно сформулирую после общения с главами городов. Я занимаюсь проектом «Большой Екатеринбург» так же, как и единым развитием Екатеринбурга и Челябинска, последние 15 лет. Оба проекта находятся в разной степени готовности, потому что и политическая обстановка меняется, и подходы.

В свое время Чернецкий при формировании стратегического плана в 2001 году использовал такой термин как «сговариваться». Нужно садиться и сговариваться. По какому пути пойдем и как пойдем. Накопленный Екатеринбургом опыт бесценен, но нужно учитывать мнения горожан. Первое, что будет сделано — будет сформирована единая линия. Единое понимание.

Об итогах работы в администрации

Когда я пришел в город в 2000 году, бюджет города составлял 4 млрд руб. Сейчас — 34 млрд. Строительства социальных объектов тогда не велось. Никто не верил, что Екатеринбург когда-нибудь сдаст миллион квадратных метров жилья. Мало кто верил, что нам удастся переломить ситуацию с рождаемостью. Даже те технологии, по которым мы разрабатывали стратегический план, стали другими. Есть один единственный критерий оценки итогов — рост показателей.
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать